Дети и спорт

Прошло то время, когда родители пускали дошкольное образование своих маленьких чад на самотек. Теперь стало модным и даже, я бы сказала, делом чести, с малолетства пристраивать ребенка в различные центры раннего развития, в спортивные секции или в подготовительные классы при музыкальных школах. Оно и понятно. Все мы хотим вырастить из наших детей будущих спортсменов, музыкантов, да и сама жизнь диктует свои правила. Так, например, стало привычным, что для поступления в элитные школы, гимназии и лицеи практически все дети должны к школе уметь читать и считать, а иногда даже писать печатными буквами. Да что там говорить, у нас даже в обычной школе детей делят на классы 1 А, 1Б, 1В, 1Г и т.д. в зависимости от индивидуальных способностей. Даже среди детей, попасть в А класс считается престижным, а в Г и ниже, уделом слабых и не способных. Но в этой статье речь пойдет не совсем об этом, а о том как определить стоит ли отдавать детей в спортивные секции и кружки, не будут физические нагрузки в тягость маленькому ребенку и какой вид спорта предпочесть.


Самая распространенная, на мой взгляд, ошибка родителей происходит среди детей от 5 до 7 лет. Уже доказано, что возрастная дистанция между пятилетним и семилетним ребенком настолько большая, как разница между представителями разных поколений. В 5-6 лет он еще малыш, а в 7 - уже боец. Поэтому не стоит торопиться, чтобы отдать ребенка в некоторые секции, такие как, например, карате именно с 5 или 6 лет, а вот в 7- это будет самое то.

А как все- таки определить физическое состояние ребенка? Небольшие тесты, которые вы увидите ниже помогут вам ответить на этот вопрос. 
  • Сердечно- сосудистая система (возраст 4-5 лет). Подсчитайте у ребенка пульс до и после нагрузки. Нагрузка- 60 подскоков, руки при этом на поясе. Если превышение числа ударов после нагрузки не превышает 25%, то это отличный результат. Если превышение произошло до 50%, то результат хороший, если до 75%, то результат удовлетворительный, если свыше 75%- это говорит о плохом состоянии сердца.
  • Нервно-мышечная система (возраст 5-6 лет). Попросите ребенка в течении 12-15 секунд постоять на одной ноге, приставив пятку к колену. При нормальной нервно- мышечном состоянии ребенок при выполнении этого упражнения не должен пошатываться, не должно быть дрожания рук. 
  • Дыхательная система (возраст 5-7 лет) Попросите ребенка задержать дыхание и засеките время. Если результат:
с 5 до 7 лет 
46 секунд и больше- отлично, 
25-45 секунд- хорошо,
14-20 секунд- удовлетворительно,
менее 14 секунд- плохо.

С 7 лет  
55 секунд и больше- отлично, 
31-54 секунд- хорошо,
16-30 секунд- удовлетворительно,
менее 15 секунд- плохо.

  • Двигательная сфера и нервная система (возраст с 7 лет). Возьмите квадрат бумаги 20 на 20 и разделите его на 4 части. Попросите ребенка в течение следующих 40 секунд ставить точки в эти квадраты, но пе-переменно по 10 секунд на каждый квадрат. То есть 10 секунд только в один квадрат, 10 секунд в другой и т.д. Затем подсчитайте количество точек в каждом квадрате. Если в каждом последующем квадрате количество точек уменьшалось это говорит о неустойчивости двигательной сферы. Если количество точек менялось волнообразно, то это говорит о неустойчивости нервной системы малыша.

Обращаю ваше внимание, что в раннем дошкольном возрасте речь идет даже не о спорте, а об элементах спорта, которые могут стать основой для индивидуального развития вашего ребенка.

Отдельное слово хочется сказать о плавании. Вот тут как раз наоборот. Чем раньше научить ребенка плавать, тем будет лучше. Это благоприятно отразиться и на осанке малыша, укрепить организм в целом,  а также благотворно повлияет на укрепление дыхательной системы.

Стоит подождать до 6-7 лет и с горными лыжами, потому в более раннем возрасте у ребенка не закончилось формирование костно- связочного аппарата, слишком слабые мышцы спины и подвижны позвонки.  Сначала стоит освоить с малышом обычные лыжи, которые рекомендуется начать с 2,5 до 3,5 лет. Их необходимо подобрать по росту ребенка - это размер от пола  до конца вытянутых пальцев поднятых рук, но не на вырост. Занятия проводятся в самом начале не более 10 минут, постепенно увеличивая их до 40 минут. Во время занятий делаются такие элементы как ходьба без палок, а потом и  ходьба с палками. Занятие лыжами также благотворно влияет на физическое состояние ребенка, совершенствуется сердечно- сосудистая, нервная, бронхо-легочная системы ребенка.

 И напоследок, первыми наиболее доступными элементами спорта для ребенка обычно становятся бег и мяч, поэтому с них и стоит начать. Например, девочкам больше по душе художественная гимнастика, аэробика,  бальные танцы, а мальчикам- плаванье, гимнастика и борьба. Самое главное, чтобы физические нагрузки приносили ребенку только радость, а не стресс и борьбу за выживание. Кто знает, может тогда и из вашего малыша вырастет будущий олимпийский чемпион. 

____________
Не знаете что подарить ребенку на день рождения?  Кладезь идей для подарков здесь  http://gorodsurprizov.org.ua/chto-podarit-rebenku.html.  



2 коммент. to “Дети и спорт”

  • 15 июня 2011 г. в 06:28

    А у нас в горде Улан-Удэ просто какой-то напастью является курение анаши (она же гашиш, марихуана, зимуха и так далее). Растёт где нипопадя! Не курить здесь у нас считается непристижно. И что только не приходится выдумывать родителям, чтобы к детям не прицепилась эта пагубная привычка (а точнее зависимость). Моя знакомая своего ребёнка отдала сразу в несколько секций (плавание, кружок танцев и музыкальную школу), лишь бы у того вообще не было свободного времени.

  • 16 июня 2011 г. в 20:11

    У моего сына спорт в школе один раз в неделю. Что бы мы делали без спортивного зала вне школы...

Отправить комментарий


Ваш комментарий важен для нас. Если у вас нет блога или своей страницы - вы тоже можете комментировать. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.

 

"Я-МАМА" Copyright © 2011

Яндекс.Метрика