Азбука с магнитными буквами есть почти в каждом магазине товаров для детей. Нередко родители будущих первоклассников еще задолго до того, как их дети научаться читать приобретают такую азбуку для совместных занятий. Однако стоит отметить, что такие занятия требуют умелого обращения. Об этом и поговорим в этой статье.
Распространен подход, когда сначала ребенка заставляют выучивать названия букв, а только затем складывать из этих названий слова. "Тэ... О...Эр... Тэ..." так малыш, озвучивает слово "торт". После этого взрослые объясняют, чем отличается буква от звука, но уже поздно: привычка сформирована, и переломить ее трудно. Есть более простой путь к постижению грамоты!
Начните с наиболее простых в употреблении гласных- А, О или У. Закрепите на досуге букву, А. Прикладывайте к ней по очереди согласные и читайте вслух получившейся слог: ДА, НА, ЗА, ПА, МА и т.д. Пусть малыш вслух повторяет за Вами Практикуйте это упражнение несколько дней, перепробуйте в сочетании с буквой А все согласные алфавита. Затем попросите ребенка озвучить слоги самостоятельно. Когда он начнет уверенно и слитно прочитывать слог из двух букв- поменяйте гласную А на другую гласную, например, У или О. Продолжайте варьировать согласные буквы перед ней- ДУ, МУ, КУ ... ПО, МО, ТО, ЛО... и т.д.
Затем серия упражнений на слитное прочитывание слога. в котором согласная идет после гласной- АП, АН УС, УК, ОН и т.д. Стоит заметить, что в этом возрасте у детей феноминальная память, поверьте на слово, вы сами не заметите как ребенок быстро освоит все буквенные сочетания. Если у ребенка получается, можно перейти к прочтению простейших слов, например, ДОМ, КОТ, РОТ, а затем и к четырехбуквенным словам: ТРОН, ВОСК, КРОТ, КРАН.
Теперь работа с гласными, требующими смягчения предшествующего согласного звука: Я, Е, Ю. Не забывайте демонстрировать правильное прочтение слога, вовремя поправляете ребенка Поупражняйтесь с сочетаниями согласная- гласная, гласная- согласная, он обязательно схватит принцип смягчающего действия согласных. Не пытайтесь объяснить все это словами: для 4-5 летнего малыша это еще сложновато. Пусть лучше осваивает общие принципы на конкретных упражнениях.
Лиля, спасибо! Хорошо, что напомнила о магнитной азбуке, как-то её забросили. А букварь младшая без долгих уговоров не хочет читать. Вот и думаю. как бы её заинтересовать))