Нередко можно наблюдать такую ситуацию, когда родители явно мечтая вырастить из своего ребенка супер вундеркинда, едва ли не с самого рождения отдают его в различные школы и группы раннего развития. И вот, казалось бы благодаря усилиям родителей эти детки должны вырасти умными и эрудированными не по годам. Однако в жизни порой получается совсем иначе, чем планируют родители. Ребенку три года, а он плохо говорит, но при этом умудряется сложить из кубиков слов "мама" или "папа". Почему такое происходит, что значит ранее развитие для ребенка?

Не будем забывать, что мозг ребенка в раннем возрасте только развивается и формируется, а значит, начиная обучать малыша в возрасте 2-3 годика буквам и обращаясь к нему с просьбой написать или показать букву "А", мы даем мозгу дополнительную нагрузку, которую ребенок иногда просто не в состоянии выдержать. В результате этого не получают должного развития другие функции организма, которые должны развиваться в этом возрасте. Например, речь, память, движение. Либо еще один из вариантов ситуации: ребенок все быстро усваивает, запоминает, внешне ни как не отстает в развитии, но становиться раздражительным, нервным, плохо спит.
Мозг малыша развивается постепенно и ступенчато. Первыми формируются нервные центры, отвечающие за дыхание, кровоснабжение, пищеварение, потом- за движения, за ним идет речь, мышление и только потом память. Например, если малыш уже начал говорит, но не пошел, значит некоторые его нервные центры еще не дозрели и будут дозревать вперемешку. Такая ситуация может считаться "нормой" для детей- левшей, потому что их мозг устроен несколько иначе даже, я бы сказала, наоборот.
Так, например, подмечено, что у детей, которые начали раньше говорить, чем ходить, заторможено социальное развитие. Малыш, который умеет ходить, берет и хватает предметы- научиться пить из чашки и наливать в нее сок, а ребенок, который говорит, попросит об этом маму.
Именно поэтому, считаю, что всему свое время. Не стоит начинать учить малыша письму, чтению и цифрам, до того момента пока у него полностью не сформируется разговорная речь и основные двигательные функции, а происходит это примерно где- то к 6 годам. В некоторых случаях стоит больше внимания уделить развитию социальных навыков, таких, как умение дружить, слушаться старших, уважительно относиться к другому мнению. На мой взгляд, это гораздо важнее и полезнее, а в будущем поможет ребенку быстрее адаптироваться в обществе и хорошо учиться. Учите его с ранних лет узнавать птиц, деревья и зверей, давайте больше информации об окружающем мире. Такая форма раннего развития сделает малыша эрудированным, поможет ему правильно мыслить и делать правильные выводы.
Не удивлюсь, если некоторые родители сейчас со мной не согласятся и будут приводить свои аргументы в пользу раннего развития, но так или иначе я постаралась высказаться на этот счет и привести доводы, подтверждающие мою личную позицию.
И как всегда, попрошу поддержать блог Я-МАМА: поделитесь ссылкой на эту статью, посоветуйте ее своим друзьям! И ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто это делает! Идей хватит на всех! Поддержите наш проект! И обязательно приходите еще!
Copyright © Я-МАМА!!! 2016.
Во многом соглашусь, что сильно торопить не стоит, хотя и фанат раннего развития :) Просто мне очень нравится заниматься с ребенком, использовать приемы из различных методик. Ни в коем случае не ставлю цель вырастить вундеркинда. Им не легко в жизни. Развитие ребенка должно быть разносторонним. В плане чтения считаю важнее привить любовь к книгам. чем научить читать в 4 года.
А я не знакома пока с такими детьми -вундеркиндами)) Встречала детей. родители которых занимаются с ребенком с раннего возраста, но без фанатизма. Эти дети отлично развиты и подвижны.
Лилечка, золотые слова!
У нас в классе были дети, родители коротых придерживались подобного "раннего развития". Так вот, они ничем (ни умственно, ни социально, ни физически) не выделялись - с возрастом это "а мой-то уже в 2(3,4,5...) умеет..." сгладилось, не оставив и следов! Да и сейчас, уже за 25, судьбы наши не слишком-то зависят от той, прежней "развитости".
У детей в первую очередь должно быть детство - полное любви, игры, беготни и бессмысленных с точки зрения радостей! Конечно, если ребёнок сам стремится к чему-то, это нужно не поощрять, но навязывать - ни в коем случае. (Шёпотом: я сама науичлась читать в 4 года, до сих пор читаю запоем. Мама рассказывала, что меня нельзя было оттащить от книг, я всё спрашивала, что это за буквы и как их читать. Моя сестра, выросшая в той же среде, к чтению относится без восторга.)
Мария, Альфия, Светлана спасибо за ваши отзывы. Вот видите на сколько иногда наши точки зрения на тему раннего развития могут отличаться. Света, а ты еще раз подтвердила, что всему свое время.Если ребенок готов воспринять новую информацию он будет сам стремиться получить ее любыми доступными для него способами, как например, твой пример. Хотя во многом это конечно же зависит и от самого ребенка, его характера, темперамента и способностей.
Полностью согласна со Smily. Ребёнок должен оставаться ребёнком.
Верно подмечено. у моей подруги ребенок младше моего и в виду того, что он говорит, он просит маму, но не делает сам.
Мой молчит и все делает.
Развиваемся мы по своему желанию, делаем, что нравится, пробуем что-то новое, но напичкать ребенка знаниями - у меня пока нет такой идеи.
Потом, если ему будет интересно, я конечно же с удовольствием буду предлагать ему занятия. уже сейчас порой подумываю, а чем мы могли бы заняться в будущем, приглядываю книги в магазине, карточки и пособия.
Но все будет зависеть от него. если не захочет. то уж насильно мил не будешь.
Можно из всего сделать вывод, что ребенок, с которым рано стали заниматься с возрастом становится, как и другие. Но если же не заниматься с ребенком, то он навряд ли будет сильно умным. Так что все должно быть в меру. Вообще очень спорная тема.