Музыкальное воспитание... Кому это больше нужно: родителям или ребенку? Что дает музыка кроме музыки? Давайте поговорим сегодня об этом.
Меня не случайно заинтересовала эта актуальная, на мой взгляд, тема, поскольку двое моих детей с самого раннего возраста посещают музыкальную школу по классу скрипки и вот уже по крайней мере последние 6 лет, мне приходится сталкиваться со всеми плюсами и минусами музыкального воспитания на своих детях.
Очень часто, приходится сталкиваться с мнением родителей, что ребенку нужно давать те знания, которые ему пригодятся в жизни: рисование, языки, спорт и т.д. "Все равно, он музыкантом не будет"- знакомая фраза? Оно и понятно. Ребенок, только начинающий играть на инструменте, играет в основном играет на ваших нервах, чем на инструменте.
Но несмотря на трудности начального этапа обучения, занятия музыкой всегда были очень популярны. В прежние годы в музыкальные школы был огромный конкурс и попасть туда могли дети, действительно одаренные или со связями. Сейчас ситуация немного изменилась. В связи с общим снижением темпа рождаемости и зависимостью уровня финансирования от количества учащихся, музыкальные школы вынуждены бороться за каждого потенциального ученика, по крайней мере в провинции так оно и есть.
Занятия музыкой требуют большого труда и волевых усилий со стороны ребенка, огромного терпения родителей и конечно соглашусь, что профессионалами становятся единицы, но тем не менее, тогда почему многие так стремятся дать своим детям музыкальное образование?
Начну с себя. Когда нашей старшей дочери Даше исполнилось 4,5 года, мой муж записал ее в подготовительную группу музыкальной школы по классу скрипки. Эта тема никогда прежде не обсуждалась в нашей семье и поэтому тогда его единоличное решение было воспринято мной несколько негативно. В первую очередь, этот негатив возникал тогда, когда с ребенком нужно было заниматься и готовится к занятиям. Я, которая никогда не владела даже начальными навыками музыкальной грамоты, была в шоке от того, что приходилось требовать от ребенка воспроизведения тех или иных нот, знания нотной азбуки, правильного положения рук во время игры и зачастую мой контроль сводился к "тупому" лицезрению уже того, что делал ребенок.
У мужа с этим было полегче и поэтому, огромное ему спасибо, что в то время, смог убедить меня в необходимости продолжать занятия. Замечу, что особого рвения со стороны ребенка я не наблюдала минимум года 2, "раз папа сказал, значит надо"- скорее всего было так. И только спустя это время, я стала замечать, что ребенок втянулся. Занятия стали более самостоятельными, а через 4 года и вовсе стали полностью не контролируемыми с нашей стороны. В настоящее время, Даша учиться в 4 классе, ее младшая сестра Сонечка, после года в подготовительной группе, перешла в этом году в первый класс тоже по классу скрипки. Теперь я ни о чем не жалею и уже думаю, а во сколько лет отдам на скрипку младшую дочь Полину.
Так что же дает музыка, кроме музыки?
Попробую объяснить, как музыкальное воспитание помогает в усвоении некоторых предметов.
Правописание. Если бы способность писать без ошибок зависела только от знаний правил, то правильно писать умели бы почти все. Даже при нормальном интеллектуальном развитии у детей возникают трудности в овладении письмом и выражении мыслей из-за причин, не связанными с дефектами зрения, слуха и т.д. Проблемы могут возникнуть из-за того, что дети плохо ориентируются в понятиях "право", "лево", "внизу", "наверху", у детей плохо развита моторика рук, дети не могут воспроизвести на письме правильно услышанную фразу. Ребенок, знающий азы музыки, этих затруднений как правило не испытывает. Игра на музыкальном инструменте формирует чувство ритма. У ребенка развивается координация движений рук и слуха.
Устные предметы. Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно оно развивает все виды восприятия и все виды памяти: зрительную, слуховую, моторную, образную.
Очень часто, дети, обучающиеся музыке, обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, например к живописи. Потому что музыка развивает у ребенка эмоции и улучшает личностные качества. Вы сами прекрасно знаете, как много неприятностей в жизни бывает из-за неправильного самооценки. А что, как не участие в конкурсах и концертах, позволяет маленькому человеку посмотреть на себя со стороны и сравнить с другими?
Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным и всесторонне развитым, дайте ему эту возможность. Познакомьте его с музыкой!
Фото из личного архива автора.
______________________
Вы устали сегодня, вы уставали вчера, то же самое было на той неделе, а может быть будет и завтра... Что это? Узнай как побороть хроническую усталость и снова начать радоваться жизни.
______________________
Вы устали сегодня, вы уставали вчера, то же самое было на той неделе, а может быть будет и завтра... Что это? Узнай как побороть хроническую усталость и снова начать радоваться жизни.
Мои дети не ходят в музыкальную школу, но с удовольствием поют. Хиты младшей дочки: "Спят усталые игрушки" и "Антошка".