Большая семья и маленькая квартира.

Все, выжили маму на кухню... Как, все таки, не решенный во время квартирный вопрос, теперь выходит мне боком. 

Конечно, трое маленьких детей и однокомнатная квартира, по моему, понятия не совместимые, но реалии моего теперешнего положения таковы.  А раз нет возможности приобрести квартиру с большей площадью, то нужно искать выход из этого положения другими методами. Решила поделиться своим скромным опытом.

Первое, что я усвоила, что в этой ситуации просто жизненно необходимо чёткое деление комнаты на зоны и неукоснительный порядок. Еще я поняла, что нужно своевременно избавляться от лишних вещей, иначе просто не останется пространства для жизни.



Просто спасением стал для меня застекленный балкон, а он у меня внушительный по сравнению с квартирой, целых 5 метров в длину. Но ведь вещи тоже надо как то хранить. Очень пригодились мне "китайские" полосатые сумки. Не знаю как они точно называются, но все их наверное встречали на рынках. Вот накупив таких сумок, самого большого размера, я разложила по ним все, что пока не используется: обувь, игрушки, журналы, книги, посуду и т.д. Даже не представляете, сколько места сразу освободилось. 

Детям купила детский уголок, знаете такой, где внизу стол, платяной шкаф, разные полочки, а вверху кровать. Ооооо, это самое лучшее мое приобретение.  Раньше вся эта "красота" была по периметру комнаты, места не было вообще. А теперь все детские вещи в шкафчиках, игрушки под столиком, очень компактно. Вещь удобная и не только для малогабаритных квартир. После этого сразу выделилась детская зона. Здесь же рядом детская кроватка трансформер для грудничка, что-то типа манежа, и раскладное кресло. Когда младшенькая подрастет заменю кресло и детский манежек двух-ярусной кроватью. Для взрослых  раскладной диван-книжка. Еще в комнате вместился  телевизор, журнальный столик, стеллаж для книг и холодильник (сразу за дверью). Тут уж от метража зависит, ни куда не денешься. Нельзя впихнуть "невпихуемое".

На кухне снесена дверь и сделан полукруглый проем, это тоже зрительно расширяет пространство. Стоит стол со стульями (который мы переносим в комнату и раскладываем, когда гости), плетеный диванчик, детский раскладной стульчик. Диванчик очень выручает!!! Компьютер здесь же на кухне, естественно ноутбук, не иначе.

В коридоре стоит бабушкин сундучок для шапок и всякого другого барахла. На стене зеркало во весь рост. Шкафчик для верхней одежды.  Ну вот вроде и все.

Ну, а самое мое  любимое место в доме- это кухня. И не из-за того, что на ней я готовлю, а из-за того, что только здесь я могу  побыть иногда в одиночестве, почитать, чем нибудь заняться, например, вязанием или шитьем, поработать на компьютере и даже поспать. Вот так вот и живем, в тесноте, да не в обиде.

Забыла сказать: кухня 8 или 8,5, не помню...комната +-18 м. Обычная хрущевка.

_______________
Нужен увлекательный и обаятельный тамада на свадьбу? Тогда вам сюда. Конферансье, шоумен, пародист, юморист, автор- исполнитель и просто талантливый человек Владимир Меркушев.



11 коммент. to “Большая семья и маленькая квартира.”

  • 4 января 2011 г. в 10:09
    Злата says:

    Трое детей в однокомнатной квартире – звучит похлеще, чем «Кошмар на улице вязов». Я не представляю как пятеро людей смогут хранить в одной квартире свой гардероб и мелкие вещи. Где спать и рабочий стол это понятно, но вот одежда, обувь, сумки, учебники. Вы просто волшебница, если можете сделать это на 18 метрах!

  • 4 января 2011 г. в 17:08
    Анонимный says:

    Действительно, нерешенный во время квартирный вопрос может стать большой головной болью молодой семье.

    И именно поэтому я так сопротивляюсь размену нашей трехкомнатной на две по одной. Все таки есть разница сколько человек будет жить. Пенсионерка-свекровь в однокомнатной или молодая семья без перспектив в расширении площади в однокомнатной. Две очень большие разницы.

  • 4 января 2011 г. в 18:46

    Ну вы молодцы: на такой маленькой территории и так здорово разместились! Да еще и позитивно на все смотрите, судя по тону этого поста!

  • 4 января 2011 г. в 20:06

    Да... Весео вам. Но никуда не денешся. Надо размещаться. Молодцы, что не унываете.

  • 4 января 2011 г. в 20:08

    Да... Весело вам. Молодцы, что не унываете.

  • 5 января 2011 г. в 22:11
    Kupena says:

    У нас по соседству в однокомнатной квартире жила семья, состоящая из шести человек, четверо взрослых и двое детей. Я была поражена, когда увидела, что в квартире идеальный порядок, правда там ничего не было кроме спальных мест, шкафа и телевизора. Кухнябыла превращена во вторую комнату. Это очень тяжело - так жить.

  • 6 января 2011 г. в 11:11

    Мне кажется, что в маленьких квартирах семьи дружнее. Главное каждому выделить небольшой потайной уголок. У моих старших детей у каждого свои комнаты, но тусуются они практиески всегда в дчкиной. Уж очень велика потребность быть вместе. А Вы молодец! Отличное квартирное решение!

  • 10 января 2011 г. в 06:56

    Действительно, когда в квартире мало место это заставляет мобилизироваться, и придумывать и искать решения. Лилия, вы молодец!

  • 27 января 2011 г. в 23:08
    Анонимный says:

    И нам повезло: у нас большой балкон. Застеклили его, утеплили, муж положил "тёплый пол" - и оккупировал все 7 кв.метров - сказал, что ему нужна мастерская и кабинет, пообещал поставить там второй компьютер, а пока клеит модель вертолётика. Вот так хозяйка квартиры осталась без своего угла :) Хожу "побираюсь": то там пристроюсь, то там... А Ваш пост вселил в меня некий оптимизм: в нашу квартирку вполне ещё можно кого-нибудь заселить ;)

  • 22 апреля 2011 г. в 11:36
    school-7 says:

    а разьве 8 и 18 с такой большой лоджией - это хрущевка? Помоему это москава. Хотя не суть важна.
    Мне было 7 лет, котгда папа уволился из армии и мы переехали жить к бабушке. Так вышло, что квартирный вопрос долго не удовалось решить и мы жили 5ть человек в двухкомнатной квартире. И, если честно, несчастной или обездоленной я себя никогда не чувствовала. Жили весело, у каждого был совй угол, свое рабочее место. Покрайней мере никогда не было скучно)

  • 8 октября 2016 г. в 01:46
    Анонимный says:

    А я вот не могу до сих пор разместиться. Ищу в интернете подсказки. Нас семеро в однушке.

Отправить комментарий


Ваш комментарий важен для нас. Если у вас нет блога или своей страницы - вы тоже можете комментировать. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.

 

"Я-МАМА" Copyright © 2011

Яндекс.Метрика