Молодых родителей, особенно при появлении первенца, достаточно часто начинает беспокоить масса вопросов, а в списке самых задаваемых детским консультантам и психологам вопросов являются: правильное питание, психологическое развитие ребенка, подходящие нормальные условия для этого и так далее.
И это естественно, так как, принимая во внимание основные нормы поведения детей, можно исправить все своевременно и принять меры еще на начальном этапе развития.

Особое внимание молодым родителям следует уделять развитию крупной и мелкой моторики. Нормы развития психики детей до года изложим ниже.
Новорожденный много спит. Самый продолжительный период активности у ребенка составляет приблизительно 30-40 минут. Малыш уже может реагировать на свет, звуки и боль. Так же хорошо выражены следующие рефлексы: зевательный, сосательный, глотательный и иные.
Когда ребенку будет примерно месяц, он сможет легко передавать свои эмоции, а так же может фиксировать взгляд.
Если вы заметили на лице у ребенка улыбку – это явный признак того, что ребенок развивается нормально, и в возрасте двух месяцев будет улыбаться уже сознательно. Именно в этотипериод ваш ребенок будет пытаться выстраивать свои первые диалоги.
К трем месяцам малыш четко выделяет из окружающих свою маму, очень активно и бурно реагирует на обращения. Значительным аргументом в данном возрасте являются самостоятельные игры.
К 4 месяцам ребенок может продолжительное время оставаться в кроватке и играть самостоятельно.
Когда ребенок достигнет 5-и месячного возраста, он уже может показывать массу эмоций, а так же начнет различать голоса. Заметив собственное отражение в зеркале, он может улыбнуться. Если позвать полугодовалого ребенка по имени – он обязательно отреагирует.
К 7-8 месяцам малыш может распознавать разные предметы, он начинает различать людей.
Ребенок 10 месяцев уже вполне свободно начинает ползать и ходить, держась за ручку. Он крайне любознателен и с неподдельным интересом осматривает окружающий мир.
В 11-12 месяцев начинает понимать слово «нельзя». На этом этапе у малыша начинает сформировываться речь. Родители, если с ребенком постоянно заниматься, уделяя ему должное количество времени, если воспитание и развитие будут в нормальных условиях, то и развитие ребенка будет протекать гармонично и своевременно.
В 11-12 месяцев начинает понимать слово «нельзя». На этом этапе у малыша начинает сформировываться речь. Родители, если с ребенком постоянно заниматься, уделяя ему должное количество времени, если воспитание и развитие будут в нормальных условиях, то и развитие ребенка будет протекать гармонично и своевременно.