Календарь развития ребенка от рождения до года

Ребенок растет и развивается очень быстро. К каждому месяцу он осваивает новые навыки и движения. Что должен уметь ребенок на каждом месяце жизни до одного года? Эта примерная таблица навыков поможет в этом разобраться.
календарь развития ребенка


  1 месяц

Должен уметь ребенок:
*      фокусировать взгляд на лице;
*      лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову. 
Возможно, будет уметь: 

*      провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии, реагировать на звук

Может быть также будет уметь:
*      издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
*      лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;
*      провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге пред его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии ;
*      улыбаться в ответ на вашу улыбку;
*      лежа на животе поднимать голову на 90 градусов.
2 месяца

Должен уметь ребенок:
*      каким-либо образом реагировать на звон колокольчика, например, вздрагивая, начиная плакать, затихая;
*      улыбаться в ответ на вашу улыбку;
*      издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).
*      провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии около 15 см до средней линии ;
Возможно, будет уметь:
*      лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;
*      провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см мимо средней линии ;
*      твердо держать голову в вертикальном положении;
Может быть также будет уметь:
*      лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
*      держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
*      обращать внимание на очень маленький предмет;
*      переворачиваться в одну сторону;
*      тянуться к предметам;
*      произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;

3 месяца

Должен уметь ребенок:
*      лежа на животе поднимать голову на 45 градусов;
*      провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед лицом на расстоянии 15 см от средней линии .
Возможно, будет уметь:
*      смеяться вслух;
*      лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
*      визжать от восторга;
*      соединять руки;
*      рассеянно улыбаться;
*      провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см ;
Может быть также будет уметь:
*      лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
*      твердо держать голову в вертикальном положении;
*      переворачиваться в одну сторону;
*      держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
*      тянуться к предмету;
*      обращать внимание на очень маленький предмет.

4 месяца

Должен уметь ребенок:
*      провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см ;
*      громко смеяться;
*      лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
Возможно, будет уметь:
*      твердо держать голову в вертикальном положении;
*      переворачиваться в одну сторону;
*      держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
*      обращать внимание на очень маленький предмет;
*      лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
*      тянуться к предмету;
*      визжать от восторга.
Может быть также будет уметь:
*      поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
*      оборачиваться в сторону голоса; 
*      произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;

5 месяцев

Должен уметь ребенок:
*      твердо держать голову в вертикальном положении; 
*      лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
*      переворачиваться в одну сторону;
*      обращать внимание на очень маленький предмет;
*      визжать от восторга;
*      тянуться к предмету;
*      спонтанно улыбаться;
*      держать погремушку основаниями или кончиками пальцев.
Возможно, будет уметь:
*      переносить часть веса на ноги;
*      поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
*      произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
*      произносить влажный фыркающий звук.
Может быть также будет уметь:
*      сидеть без опоры;
*      поворачиваться в сторону голоса.

6 месяцев

Должен уметь ребенок:
*      поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
*      произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания.
Возможно, будет уметь:
*      сидеть без опоры ;
*      переносить часть тела на ноги, если его держат в вертикальном положении; 
Может быть также будет уметь:
*      подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
*      стоять, держась за кого-либо или что-либо;
*      перекладывать предметы из одной руки в другую;
*      искать упавший предмет;
*      кормить себя крекером;
*      возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
*      тянуться за игрушкой, находящейся за пределами его досягаемости;
*      произносить различные сочетания гласных и согласных;
*      поворачиваться в сторону голоса.

7 месяцев

Должен уметь ребенок:
*      сидеть без опоры;
*      издавать влажный фыркающий звук;
*      кормить себя крекером.
Возможно, будет уметь:
*      возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
*      переносить часть веса тела на ноги, если его держат в вертикальном положении;
*      прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости;
*      искать упавший предмет;
*      перекладывать предметы из одной руки в другую;
*      подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
*      произносить различные сочетания гласных и согласных;
*      поворачиваться в сторону голоса.
Может быть также будет уметь:
*      стоять, держась за что-либо;
*      играть в «ку-ку».

8 месяцев

Должен уметь ребенок:
*      переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении;
*      кормить себя крекером;
*      подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
*      поворачиваться в сторону голоса ;
*      перекладывать предметы из одной руки в другую .
Возможно, будет уметь:
*      искать упавший предмет
*      стоять, держась за кого-то или за что-то ;
*      возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
*      прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости;
*      играть в «ку-ку»;
*      самостоятельно садиться из положения на животе;
Может быть также будет уметь:
*      подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
*      подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами.

9 месяцев

Должен уметь ребенок:
*      прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости;
*      искать упавший предмет;
Возможно, будет уметь:
*      подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
*      возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
*      стоять, держась за что-либо;
*      самостоятельно садиться из положения на животе;
*      неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
*      подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
*      играть в «ку-ку»;
Может быть также будет уметь:
*      хлопать в ладоши
*      ;махать рукой на прощание;
*      ходить, держась за мебель;

10 месяцев

Должен уметь ребенок:
*      пытаться встать из сидячего положения;
*      стоять, держась за что-либо;
*      возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
*      неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
*      играть в «ку-ку».
Возможно, будет уметь:
*      самостоятельно садиться из положения на животе;
*      подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;
*      хлопать в ладоши
*      махать рукой на прощание;
*      ходить, держась за мебель;
*      понимать слово «нельзя», но возможно не слушаться;
*      короткое время стоять без посторонней помощи;
Может быть также будет уметь:
*      отчетливо произносить «папа» или «мама»;

11 месяцев

Должен уметь ребенок:
*      самостоятельно садиться из положения на животе;
*      подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев ;
*      понимать слово «нельзя», но возможно не слушаться .
Возможно, будет уметь:
*      хлопать в ладоши
*      махать рукой на прощание;
*      ходить, держась за мебель ;
*      аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
Может быть также будет уметь:
*      отчетливо произносить «папа» или «мама», «дай»;
*      короткое время стоять без посторонней помощи.

1 год

Должен уметь ребенок:
*      ходить, держась за мебель ;
Возможно, будет уметь:
*      хлопать в ладоши
*      махать рукой на прощание;
*      без посторонней помощи пить из чашки;
*      аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
*      короткое время стоять без посторонней помощи;
*      отчетливо произносить «папа» или «мама» ;
Может быть также будет уметь:
*      произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа» ;
*      выражать свои желания другим способом, кроме плача ;
*      «играть в мячик» ;
*      хорошо стоять без посторонней помощи ;
*      лепетать по-своему;
*      хорошо ходить.

И как всегда, попрошу поддержать блог Я-МАМА: поделитесь ссылкой на эту статью, посоветуйте ее своим друзьям! И ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто это делает! Идей хватит на всех! Поддержите наш проект! И обязательно приходите еще!

Copyright © Я-МАМА!!! 2016.

 Подписаться на новые статьи по электронной почте:

______________
Пока малыш растет и развивается, самое время подумать о развивающих игрушках. В интернет- магазине Puh-puh.ru отличный выбор детских товаров, в том числе всегда в наличии развивающие игрушки и конструкторы Лего


5 коммент. to “Календарь развития ребенка от рождения до года”

  • 4 февраля 2011 г. в 11:53
    Anna Loit says:

    Моей дочке сейчас 5 месяцев и мне было приятно узнать из этой статьи, что она умеет даже немного больше, чем должна уметь в своём возрасте. Она уже вовсю учится ползать и присаживается на свои ножки.

  • 9 февраля 2011 г. в 11:15

    Статья интересная! Я всегда такие вещи читаю уже после достижения ребенком определенного возраста. Потому что все детки уникальны и каждый развивается по своему. Я боялась, что прочитав, что ребенок должен делать в определенном возрасте зациклюсь на этом. Поэтому просто ориентировалась на дочку. В итоге она всегда была развита не много лучше своего возраста.

  • 21 июля 2012 г. в 18:52
    Анонимный says:

    На приеме, педатр сказала нам, что ребенок в 4 месяца должен запросто сам переворачиваться. Вот мне и стало интересно, какие навыки должны появляться у малыша каждый месяц. Понравилась статья на этом сайте, а еще очень интересная информация вот здесь - http://nasha-mamochka.ru/index.php/do-goda/90-razvitie-rebenka-do-goda

  • 13 января 2013 г. в 21:13
    Анонимный says:

    Много календарей просмотрела, но здесь лучше всех, как-то очень понятно и тепло.

  • 12 февраля 2014 г. в 13:51
    Анонимный says:

    МОЕЙ ДОЧЕНЬКЕ 8 МЕСЯЦЕВ, ОНА УМЕЕТ НАМНОГО БОЛЬШЕ ОПИСАННОГО ЗДЕСЬ)
    И ДАЖЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗДЕСЬ ОПИСАННЫЙ 11 МЕСЯЧНЫЙ РЕБЕНОЧЕК....
    КАЖДЫЙ МАЛЫШ ИНДИВИДУАЛЕН )))

Отправить комментарий


Ваш комментарий важен для нас. Если у вас нет блога или своей страницы - вы тоже можете комментировать. Выберите в подписи профиль «Имя/URL» и напишите своё имя, можно и без URL.

 

"Я-МАМА" Copyright © 2011

Яндекс.Метрика