Ребенок растет и развивается очень быстро. К каждому месяцу он осваивает новые навыки и движения. Что должен уметь ребенок на каждом месяце жизни до одного года? Эта примерная таблица навыков поможет в этом разобраться.
1 месяц
Должен уметь ребенок:
фокусировать взгляд на лице;
лежа на животе на плоской поверхности, на короткое время приподнимать голову.
Возможно, будет уметь:
Возможно, будет уметь:
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии, реагировать на звук
Может быть также будет уметь:
издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать);
лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге пред его лицом на расстоянии 15-20 см от средней линии ;
улыбаться в ответ на вашу улыбку;
лежа на животе поднимать голову на 90 градусов.
2 месяца
Должен уметь ребенок:
каким-либо образом реагировать на звон колокольчика, например, вздрагивая, начиная плакать, затихая;
улыбаться в ответ на вашу улыбку;
издавать другие звуки, кроме плача (например, агукать).
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии около 15 см до средней линии ;
Возможно, будет уметь:
лежа на животе, поднимать голову на 45 градусов;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см мимо средней линии ;
твердо держать голову в вертикальном положении;
Может быть также будет уметь:
лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
обращать внимание на очень маленький предмет;
переворачиваться в одну сторону;
тянуться к предметам;
произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
3 месяца
Должен уметь ребенок:
лежа на животе поднимать голову на 45 градусов;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед лицом на расстоянии 15 см от средней линии .
Возможно, будет уметь:
смеяться вслух;
лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
визжать от восторга;
соединять руки;
рассеянно улыбаться;
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см ;
Может быть также будет уметь:
лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
твердо держать голову в вертикальном положении;
переворачиваться в одну сторону;
держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
тянуться к предмету;
обращать внимание на очень маленький предмет.
4 месяца
Должен уметь ребенок:
провожать взглядом предмет, перемещаемый по дуге перед его лицом на расстоянии 15 см ;
громко смеяться;
лежа на животе, поднимать голову на 90 градусов;
Возможно, будет уметь:
твердо держать голову в вертикальном положении;
переворачиваться в одну сторону;
держать погремушку основаниями или кончиками пальцев;
обращать внимание на очень маленький предмет;
лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
тянуться к предмету;
визжать от восторга.
Может быть также будет уметь:
поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
оборачиваться в сторону голоса;
произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
5 месяцев
Должен уметь ребенок:
твердо держать голову в вертикальном положении;
лежа на животе, приподнимать грудь, опираясь на руки;
переворачиваться в одну сторону;
обращать внимание на очень маленький предмет;
визжать от восторга;
тянуться к предмету;
спонтанно улыбаться;
держать погремушку основаниями или кончиками пальцев.
Возможно, будет уметь:
переносить часть веса на ноги;
поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания;
произносить влажный фыркающий звук.
Может быть также будет уметь:
сидеть без опоры;
поворачиваться в сторону голоса.
6 месяцев
Должен уметь ребенок:
поддерживать голову на одном уровне с телом, когда его пытаются посадить;
произносить некоторые гласные и согласные звуки или их сочетания.
Возможно, будет уметь:
сидеть без опоры ;
переносить часть тела на ноги, если его держат в вертикальном положении;
Может быть также будет уметь:
подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
стоять, держась за кого-либо или что-либо;
перекладывать предметы из одной руки в другую;
искать упавший предмет;
кормить себя крекером;
возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
тянуться за игрушкой, находящейся за пределами его досягаемости;
произносить различные сочетания гласных и согласных;
поворачиваться в сторону голоса.
7 месяцев
Должен уметь ребенок:
сидеть без опоры;
издавать влажный фыркающий звук;
кормить себя крекером.
Возможно, будет уметь:
возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
переносить часть веса тела на ноги, если его держат в вертикальном положении;
прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости;
искать упавший предмет;
перекладывать предметы из одной руки в другую;
подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
произносить различные сочетания гласных и согласных;
поворачиваться в сторону голоса.
Может быть также будет уметь:
стоять, держась за что-либо;
играть в «ку-ку».
8 месяцев
Должен уметь ребенок:
переносить часть веса на ноги, если его держат в вертикальном положении;
кормить себя крекером;
подгребать к себе маленькую вещь и зажимать ее в кулачке;
поворачиваться в сторону голоса ;
перекладывать предметы из одной руки в другую .
Возможно, будет уметь:
искать упавший предмет
стоять, держась за кого-то или за что-то ;
возражать, если вы пытаетесь отнять у него игрушку;
прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости;
играть в «ку-ку»;
самостоятельно садиться из положения на животе;
Может быть также будет уметь:
подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами.
9 месяцев
Должен уметь ребенок:
прилагать усилия, чтобы добраться до игрушки, находящейся за пределами его досягаемости;
искать упавший предмет;
Возможно, будет уметь:
подтягиваться в стоячее положение из сидячего;
возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
стоять, держась за что-либо;
самостоятельно садиться из положения на животе;
неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
подбирать с поверхности маленький предмет большим и указательным пальцами;
играть в «ку-ку»;
Может быть также будет уметь:
хлопать в ладоши
;махать рукой на прощание;
ходить, держась за мебель;
10 месяцев
Должен уметь ребенок:
пытаться встать из сидячего положения;
стоять, держась за что-либо;
возражать, если вы пытаетесь забрать у него игрушку;
неотчетливо произносить «мама» или «папа»;
играть в «ку-ку».
Возможно, будет уметь:
самостоятельно садиться из положения на животе;
подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев;
хлопать в ладоши
махать рукой на прощание;
ходить, держась за мебель;
понимать слово «нельзя», но возможно не слушаться;
короткое время стоять без посторонней помощи;
Может быть также будет уметь:
отчетливо произносить «папа» или «мама»;
11 месяцев
Должен уметь ребенок:
самостоятельно садиться из положения на животе;
подбирать с поверхности маленький предмет любой частью большого и указательного пальцев ;
понимать слово «нельзя», но возможно не слушаться .
Возможно, будет уметь:
хлопать в ладоши
махать рукой на прощание;
ходить, держась за мебель ;
аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
Может быть также будет уметь:
отчетливо произносить «папа» или «мама», «дай»;
короткое время стоять без посторонней помощи.
1 год
Должен уметь ребенок:
ходить, держась за мебель ;
Возможно, будет уметь:
хлопать в ладоши
махать рукой на прощание;
без посторонней помощи пить из чашки;
аккуратно поднимать с поверхности маленький предмет кончиками большого и указательного пальцев;
короткое время стоять без посторонней помощи;
отчетливо произносить «папа» или «мама» ;
Может быть также будет уметь:
произносить еще одно слово, кроме «мама» или «папа» ;
выражать свои желания другим способом, кроме плача ;
«играть в мячик» ;
хорошо стоять без посторонней помощи ;
лепетать по-своему;
хорошо ходить.
И как всегда, попрошу поддержать блог Я-МАМА: поделитесь ссылкой на эту статью, посоветуйте ее своим друзьям! И ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто это делает! Идей хватит на всех! Поддержите наш проект! И обязательно приходите еще!
Copyright © Я-МАМА!!! 2016.
Пока малыш растет и развивается, самое время подумать о развивающих игрушках. В интернет- магазине Puh-puh.ru отличный выбор детских товаров, в том числе всегда в наличии развивающие игрушки и конструкторы Лего.
Моей дочке сейчас 5 месяцев и мне было приятно узнать из этой статьи, что она умеет даже немного больше, чем должна уметь в своём возрасте. Она уже вовсю учится ползать и присаживается на свои ножки.
Статья интересная! Я всегда такие вещи читаю уже после достижения ребенком определенного возраста. Потому что все детки уникальны и каждый развивается по своему. Я боялась, что прочитав, что ребенок должен делать в определенном возрасте зациклюсь на этом. Поэтому просто ориентировалась на дочку. В итоге она всегда была развита не много лучше своего возраста.
На приеме, педатр сказала нам, что ребенок в 4 месяца должен запросто сам переворачиваться. Вот мне и стало интересно, какие навыки должны появляться у малыша каждый месяц. Понравилась статья на этом сайте, а еще очень интересная информация вот здесь - http://nasha-mamochka.ru/index.php/do-goda/90-razvitie-rebenka-do-goda
Много календарей просмотрела, но здесь лучше всех, как-то очень понятно и тепло.
МОЕЙ ДОЧЕНЬКЕ 8 МЕСЯЦЕВ, ОНА УМЕЕТ НАМНОГО БОЛЬШЕ ОПИСАННОГО ЗДЕСЬ)
И ДАЖЕ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЗДЕСЬ ОПИСАННЫЙ 11 МЕСЯЧНЫЙ РЕБЕНОЧЕК....
КАЖДЫЙ МАЛЫШ ИНДИВИДУАЛЕН )))