Как приучить ребенка поддерживать порядок в доме

Уверена, что для большинства родителей- это большая проблема. И здесь не зависит от того мальчик у вас или девочка,  проблем хватаем и с теми и с другими. У многих детей, к тому же, развито чувство соперничества с братом или с сестрой. Это я сужу по своим детям. Если кто то из них дома один, попросить что то сделать гораздо проще, чем если бы они были вместе, да и ребенок начинает сам замечать, например, что нужно пропылесосить пол, вымыть посуду или собрать конструктор Lego Racers. Но если они вместе...

"Даша, вынеси, пожалуйста, мусор." - "А, почему опять я? Я в прошлый раз выносила, а Соня нет". "Соня помой, пожалуйста,  посуду."-  "А Даша, что будет делать?"

Но это еще ладно, здесь в примере речь идет о работе по дому, но когда это касается того,  чтобы прибрать личные вещи, одежду, школьные принадлежности или игрушки... Так или иначе, надоест мне по несколько раз повторять свою просьбу навести порядок и прибрать вещи, и думаешь, чем тратить нервы и голос, лучше сделать это самой. Начинаешь убирать и вот тут, дети замечают, что были не правы, что мама не должна это делать. Тут же подбегают и начинают выхватывать из рук пылесос,  начинают сразу складывать на место игрушки, вешать в шкаф одежду, извиняться и просить прощения. 

Психологи советуют в таких случаях не ругать детей, попытаться разрешить ситуацию путем разговоров,  не стыдить, если они что то делают не так или у них не получается. Отчасти я с этим согласна. Да,  их нужно хвалить и подбадривать за любую попытку сделать что либо самостоятельно, но совсем не ругать детей, которые уже ходят в школу, тоже не могу.  Ведь мы же не требуем от них того, чего они не могут сделать. 

___________________
Купить качественное белье можно и в интернете, например, в компании Билана, Цены вас приятно удивят и порадуют. 
 

"Я-МАМА" Copyright © 2011

Яндекс.Метрика